Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Неделя «Час Кода»

Дата: 13 декабря 2018 в 18:34, Обновлено 13 декабря 2018 в 18:51
475 просмотров

Неделя «Час Кода» проводится ежегодно во всем мире в рамках Международной недели изучения информатики в декабре. Традиционно в ней принимают участие более 100 миллионов школьников из 180 стран мира.

В этом году ГУО «Барсуковская средняя школа» присоединилась к мировой акции: в ней с 3 по 9 декабря прошла Неделя информатики «Час кода».

Цель проведения недели: формирование позиции мотивированного отношения к предмету «Информатика» и изучению программирования как метода решения инновационных задач.

Основные задачи:

  • повысить интерес учащихся к изучению информатики и программирования,
  • популяризовать возможности информационных технологий среди учащихся,
  • создать условия формирования основ программирования у учащихся начальной школы, получения ими первичных навыков создания программ с помощью тренажеров «Мир информатики» и «Страна Фантазия»;
  • познакомить учащихся с профессиями будущего, связанными с IT-технологиями.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЧАС КОДА»

День недели

Мероприятие

Понедельник,              3 декабря

Демонстрация мотивационных видеороликов «Выбирай IT!»

Цель: получение новых знаний о мире информационных технологий, которые помогают учащимся сориентироваться в профессиях будущего

Целевая аудитория – учащиеся 6-11 классов

Вторник, среда, пятница, 4-5 декабря, 7 декабря

Эта многогранная страна Компьютеррия: занятия с учащимися начальной школы

Цель: пропедевтика базовых понятий информатики и программирования; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к изучению программирования посредством организации практической деятельности

Целевая аудитория – учащиеся 1-4 классов

Суббота, 8 декабря

Внеурочное мероприятие «Віртуальная вандроўка па родным краі»

Цель: формирование у учащихся навыков информационной культуры на уроках гуманитарного цикла

Целевая аудитория – учащиеся 8-11 классов

В течение недели: конкурс создания виртуальной открытки «О малой родине: искренне, с любовью…»

Цель: создание электронных продуктов с помощью приложений Microsoft Office и иных компьютерных платформ, развитие творчества, креативности

Целевая аудитория – учащиеся 8-10 классов

Ответственный исполнитель – Шершнёва Т.А.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

  1. Мотивационные видеоролики «Выбирай IT

В кабинете информационных технологий в течение недели «Час кода» в начале каждого урока для учащихся 6-11 классов был организован просмотр видеофильмов о профессиях в сфере ИТ.

Мир не стоит на месте. Пространство вокруг нас становится все более технологичным. Меняется и облик профессий. Одна из особенностей будущего заключается в тесном проникновении информационных технологий во все сферы деятельности. Поэтому очень актуально уже сейчас знакомить учащихся с вымирающими профессиями и профессиями будущего, связанными с информационными технологиями. Помочь понять им то, что востребованными окажутся специалисты, готовые работать на стыке нескольких областей. Например, сетевые юристы или программист электронных эскизов одежды, комбайнеры, владеющие компьютерной навигацией. Подготовиться к таким реалиям можно уже сейчас, например, изучив основы программирования. Возможно, уже через несколько лет полученные знания окажутся очень кстати.

Видеоролики размещены в приложении 1 – электронная папка «ВИДЕО».

  1. Эта многогранная страна Компьютеррия

Опираясь на возможности компьютерной техники в школе, для учащихся начальных классов проведены пропедевтические занятия-путешествия в занимательный мир ИНФОРМАТИКИ и ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

Программный инструментарий (электронные продукты Страна Фантазия, В мир информатики, программы-тренажеры, программа SP-Card) и многообразие форм учебного процесса способствовали формированию у младших школьников алгоритмического подхода к решению задач. Подход, основанный на алгоритмах, может быть использован при решении жизненных вопросов и задач, решаемых с помощью компьютеров. Также были созданы условия по воспитанию нравственно-ответственного отношения к компьютерной технике и информационным системам, с которыми ребятам придётся иметь дело в будущем.

Пропедевтическая работа проводилась по 4 направлениям:

  • мировоззренческое (ключевое понятие – информация): рассмотрены понятия информации и информационных процессов;
  • практическое (ключевое понятие – компьютер): формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассмотрены разнообразные сферы применения ЭВМ, в том числе в сфере IT, приобретены первоначальные навыки работы в программировании;

  • алгоритмическое (ключевые слова – алгоритм, программа): обеспечено формирование представления об алгоритмах и исполнителях, способах их представления и выполнения, введено понятие программы;
  • исследовательское (ключевое слово – творчество): деятельностые операции по созданию первых электронных продуктов – открыток, попробовать себя в роли художника, дизайнера, программиста.

В качестве рефлексии ребятам были заданы следующие вопросы:

какие новые слова вы услышали? (попытайтесь дать их определение); зачем нужно знать и понимать новые технологии?

Необходимый вывод: учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Фотофакт проведения занятий-путешествий по многогранной стране Компьютеррия находится в электронном приложении 2 – папке «Страна Компьютеррия».

  1. Внеурочное мероприятие «Віртуальная вандроўка па родным краі»

Поводом для проведения данного мероприятия в рамках всемирной акции «Час кода» является то, что информатика как динамично развивающаяся наука стала одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Именно уровень сформированности информационной культуры отражает уровень культуры человека в целом.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Планировалось провести данное занятие-конкурс вне рамок урока в шестой школьный день с учащимися 7-8 классов. Однако участвовать захотели и ребята из 9-11 классов. Поэтому были сформированы команды школьников разных возрастов.

Цель: формирование у учащихся навыков информационной культуры на уроках гуманитарного цикла.

Задачи:

  • возобновить и закрепить знания по родному языку, культурологии и истории Беларуси;
  • совершенствовать навыки обработки текстовой и графической информации с помощью приложений Microsoft Office, навыки работы в операционной системе Windows;
  • формировать умение целенаправленно работать с информацией;
  • воспитывать национальное самосознание и достоинство.

Важно отметить, что виртуальное путешествие по культурному наследию Беларуси проводится в Год малой родины.

Технологическая карта и необходимый дидактический материал размещен в приложении 3.

  1. Конкурс создания виртуальной открытки «О малой родине: искренне, с любовью…»

Поздравление с любым праздником открыткой всегда считалось проявлением уважения и внимания к близким людям, друзьям и просто знакомым. И если раньше для их доставки использовали почтовые услуги, то теперь используют электронную открытку. Сам процесс её создания достаточно увлекателен и интересен.

К сожалению, не все учащиеся обладают умениями работать с современными цифровыми технологиями. Однако результаты есть: открытки созданы. И более того, они – итог совместной работы взрослых (классного руководителя) и ребят. В основном учащиеся пользовались приложениями Microsoft Office – Word, PowerPoint. А учащиеся младших классов создавали и «оживляли» открытки с помощью программа SP-Card, предложенного учителем информатики.

Мероприятия, проведенные в рамках акции «ЧАС КОДА» подвели к мысли, что в рамках урока информатики или вне его мы, учителея-предметники, можем сыграть важную роль в образовании детей, подняв посредством мероприятий акции их мотивацию к обучению, а также задав новые ориентиры личного развития в условиях перехода к цифровой экономике.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.